Промывка инжекторов

О промывке ижекторов
Очень много приходится слышать о промывке инжекторов на автомобилях с бензиновыми двигателями. Отзывы и мнения бывают самые разные, как положительные, так и отрицательные.
Чтобы внести ясность в этом вопросе, рассмотрим варианты очистки топливной системы, их положительные и отрицательные стороны, типичные ошибки и заблуждения, относительно этой процедуры основываясь на собственном многолетнем опыте работы с топливными системами современных автомобилей.
Вариант первый (на наш взгляд самый оптимальный): процедура очистки заключается в подключении к топливной рампе двигателя установки с собственным объемом, в который заливается промывочная жидкость на основе сольвента с добавлением различных моющих присадок, в установке создается давление, равное рабочему давлению в топливной рампе, установленное производителем. Штатный трубопровод подачи топлива при этом отключается от топливной рампы и глушится, либо отключается питание от топливного насоса. Двигатель при этом варианте очистки работает непосредственно на промывочной жидкости, топливо из топливного бака не подается.
Плюсы этого варианта промывки: 
·         Достаточно простая система подключения
·         Очищаются не только топливные форсунки, но и впускные клапаны и верхний пояс цилиндра, что способствует выравниваю, а в некоторых случаях и подъему компрессии в цилиндрах
·         Процедура не занимает много времени (от 40 до 60 минут)
·         Возможность регулярного (профилактического) проведения операции
·         Низкая стоимость работы по сравнению с другими способами очистки
К минусам можно отнести:
·         Не все моторы одинаково хорошо переносят работу на промывочной жидкости (возможна детонация, пропуски зажигания)
·         После использования промывки необходима замена масла в двигателе и свечей зажигания
·         Такой способ очистки невозможен на моторах с непосредственным впрыском топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, минуя впускной коллектор)
Вариант второй: процедура очистки заключается в демонтаже топливной рампы вместе с топливными форсунками и очисткой их на специальном стенде с использованием специальных промывочных жидкостей или в ультразвуковой ванне.
Плюсы этого способа очистки:
·         Подходит для всех типов бензиновых двигателей (моновпрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск)
·         Возможность визуально определить степень загрязнения топливных форсунок
·         Параллельно очистке многие современные стенды позволяют проверить состояние форсунок: электрическое сопротивление, баланс (количество топлива, впрыскиваемое каждой форсункой за определенное время)
Минусы:
·         Для проведения процедуры очистки необходим демонтаж топливной рампы, на современных двигателях достаточно трудоемкая операция из-за плотной компоновки моторного отсека
·         Высокая стоимость работ по проведению данной процедуры
·         Необходимость замены уплотнений топливных форсунок, а в случае частичной разборки двигателя прокладок впускного коллектора
·         Не все производители допускают очистку форсунок ультразвуком из-за вероятности разрушения сетчатых фильтров форсунок
·         Невозможность регулярного проведения очистки из-за трудоемкости операции
Некоторые автовладельцы считают, что промывка инжекторов – это пустая трата времени и средств. Смею их заверить, что это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации на впускных клапанах, распылителях форсунок, в верхней части цилиндров образуется нагар. Образованию нагара способствуют: движение с низкими скоростями и нагрузкой (пробки), попадание паров масла через вентиляцию картера во впускной коллектор, использование топлива низкого качества, несвоевременная замена моторного масла.
Поэтому всем клиентам нашего автосервиса мы рекомендуем проводить операцию по промывке инжекторов каждые 30000 – 40000 км пробега, включая ее в ТО. Процедура занимает около 40 минут и включает в себя несколько этапов:
1.       Прогрев двигателя до рабочей температуры для более эффективной очистки
2.       Подключение установки для промывки инжекторов
3.       Работа двигателя на холостом ходу с выключенными потребителями (свет, отопитель) около 20 минут
4.       Работа двигателя на холостом ходу с «подгазовкой», т.е. подъемом оборотов двигателя до 2500-3000 об/мин около 20 минут
5.       Отключение установки и работа двигателя на бензине на холостом ходу около 10 минут для удаления из впускного коллектора и цилиндров остатков промывочной жидкости
6.       Замена свечей зажигания и моторного масла. Для автомобилей, оборудованных топливным фильтром, замена топливного фильтра.
В отдельных случаях, при особо сильном загрязнении двигателя, возможна остановка двигателя с подключенной установкой для промывки инжекторов на время до 15 минут для «отмачивания» нагара. Выполняется между пунктами 3, 4.
Copyright smart-54.ru © 2017. All Rights Reserved.