Почему диагностика дизельного двигателя – это отдельное направление?
Несмотря на внешнее сходство, дизельный двигатель сильно отличается от бензинового в плане смесеобразования и принципа воспламенения топлива. Из этого вытекают отличия в диагностике:
- топливной системы двигателя,
- системы подготовки воздуха при холодном запуске,
- системы впуска,
- системы выпуска,
- системы газоанализа и очистки выхлопных газов.
Даже очень опытный диагност, работающий с бензиновым двигателем, может оказаться бессильным в диагностике дизеля. Ситуация осложняется тем, что современные автомобили из года в год совершенствуются,приобретают дополнительные удобные функции и отвечают за это электронные компоненты (ЭБУ), датчики и электрические механизмы. Для синхронной работы агрегатов и узлов двигателя, трансмиссии,подвески,тормозов, освещения и других компонентов, все электронные блоки связываются между собой. Для того чтобы можно было быстро найти и устранить причину поломки производители автомобилей разработана сложная система диагностики датчиков и исполнительных механизмов. Каждому датчику и механизму присвоен уникальный код, разработан алгоритм пошаговой диагностики для того чтобы по параметрам можно было отследить даже механические поломки дизельного двигателя, либо максимально сузить круг поисков. Давайте рассмотрим наиболее частые симптомы плохой работы дизельного двигателя.
На что жалуются владельцы дизельных автомобилей?
- плохой запуск,
- неровная работа двигателя (плавающие обороты),
- сизый, либо черный дым,
- плохая тяга.
На каждый из этих симптомов, опытный диагност дизельного двигателя может назвать не меньше 10-15 возможных неисправностей двигателя. Нельзя однозначно сказать, что плохой запуск связан, например, с неработающей форсункой, а плохая тяга – с износом турбины. Только последовательный поиск проблемы, выполняемый, по алгоритму, разработанному производителем топливной системы дизельного двигателя, может привести к тому, что мы доберемся до истины и найдём настоящую причину плохой работы дизельного двигателя и сможем её устранить.
Основные этапы диагностики дизельного двигателя
- Считывание/стирание кодов ошибок.
- Проверка текущих параметров.
- Тестовый заезд.
- Построение плана проверок.
Такая последовательность работ позволяет в подавляющем большинстве случаев найти даже очень сложные неисправности, и устранить их.