Способы промывки бензиновых инжекторов
Вариант первый (на наш взгляд самый оптимальный): процедура очистки заключается в подключении к топливной рампе двигателя установки с собственным объемом, в который заливается промывочная жидкость на основе сольвента с добавлением различных моющих присадок, в установке создается давление, равное рабочему давлению в топливной рампе, установленное производителем. Штатный трубопровод подачи топлива при этом отключается от топливной рампы и глушится, либо отключается питание от топливного насоса. Двигатель при этом варианте очистки работает непосредственно на промывочной жидкости, топливо из топливного бака не подается.
Плюсы этого варианта промывки:
- достаточно простая система подключения;
- очищаются не только топливные форсунки, но и впускные клапаны и верхний пояс цилиндра, что способствует выравниваю, а в некоторых случаях и подъему компрессии в цилиндрах;
- процедура не занимает много времени (от 40 до 60 минут);
- возможность регулярного (профилактического) проведения операции;
- низкая стоимость работы по сравнению с другими способами очистки.
К минусам можно отнести:
- не все моторы одинаково хорошо переносят работу на промывочной жидкости (возможна детонация, пропуски зажигания);
- после использования промывки необходима замена масла в двигателе и свечей зажигания;
- такой способ очистки невозможен на моторах с непосредственным впрыском топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, минуя впускной коллектор).
Вариант второй: процедура очистки заключается в демонтаже топливной рампы вместе с топливными форсунками и очисткой их на специальном стенде с использованием специальных промывочных жидкостей или в ультразвуковой ванне.
Плюсы этого способа очистки:
- подходит для всех типов бензиновых двигателей (моновпрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск);
- возможность визуально определить степень загрязнения топливных форсунок;
- параллельно очистке многие современные стенды позволяют проверить состояние форсунок: электрическое сопротивление, баланс (количество топлива, впрыскиваемое каждой форсункой за определенное время).
Минусы:
- для проведения процедуры очистки необходим демонтаж топливной рампы, на современных двигателях достаточно трудоемкая операция из-за плотной компоновки моторного отсека;
- высокая стоимость работ по проведению данной процедуры;
- необходимость замены уплотнений топливных форсунок, а в случае частичной разборки двигателя прокладок впускного коллектора;
- не все производители допускают очистку форсунок ультразвуком из-за вероятности разрушения сетчатых фильтров форсунок;
- невозможность регулярного проведения очистки из-за трудоемкости операции.
Некоторые автовладельцы считают, что промывка инжекторов – это пустая трата времени и средств. Смею их заверить, что это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации на впускных клапанах, распылителях форсунок, в верхней части цилиндров образуется нагар. Образованию нагара способствуют: движение с низкими скоростями и нагрузкой (пробки), попадание паров масла через вентиляцию картера во впускной коллектор, использование топлива низкого качества, несвоевременная замена моторного масла.